Тотальный тест по русскому от нижегородской Училки. А вам не пора вернуться в школу?

https://www.nn.ru/news/articles/totalnyy_test_po_russkomu_ot_nizhegorodskoy_uchilki_a_vam_ne_pora_vernutsya_v_shkolu/66052402/

 Блогер проверяет знания читателей NN.RU

Училка из Нижнего Новгорода Татьяна Гартман специально к Тотальному диктанту подготовила свой тест для читателей NN.RU. Если вы пройдете её испытание успешно, то и с Тотальным диктантом справитесь. Готовы проверить, не пора ли вам вернуться на уроки русского? 

Узнайте: похвалит вас Училка или отправит в школу
Узнайте: похвалит вас Училка или отправит в школу

 

Вот текст диктанта «Путь к озеру» от Татьяны Гартман. В нём специально сделаны ошибки, которые вы сможете исправить, ответив на вопросы теста под ним. В конце вас ждет вердикт от строгой Училки: академик вы или нужно повторить школьную программу. 

 

Утренняя заря мало-помалу разгорается. Скоро луч солнца коснётся по-осеннему оголённых верхушек деревьев и позолотит блестящее зеркало озера. А не по далёку распол_гается озеро по меньше, пр_чудливой формы и цвета: воде в нём не голубая, не зелёная, не тёмная, а буроватая. Говорят, что этот специфический оттенок объясняется особенностями состава местной почвы, слой которой уст_лает озёрное дно.

 

В этот ранний час чудесной золотой осени мы движ_мся к озеру с пр_непр_ятным названием — Поганому озеру. Поднялись мы давно, ещё до рассвета, и стали снаряжаться в дорогу. По совету сторожа, приютившего нас, мы взяли не пром_каемые плащи, охотничьи сапоги-болотники, пр_г_товили дорожную еду, чтобы не тратить время на ра_жигание костра, и двинулись в путь.

 

Два часа проб_рались мы к озеру, пытаясь от_скать удобные подходы. Ценой сверх_естественных усилий мы пр_одолели заросли какого-то цепкого и колючего растения, затем полу сгнившие трущ_бы, и впереди показался остров. Не добравшись до лесистого бугра, мы упали в заросли ландыша, и его правильные листья, как будто выр_вне_ые не ведомым мастером, придавшим им г_ом_трически точную форму, заш_л_стели у наших лиц.

 

1. Как пишется наречие, синоним слова «близко»?

  • Неподалёку
  • Не подалёку
  • Не по далёку

 

2. Вспоминаем слова с чередованием гласных в корне и выбираем правильный вариант.

  • Распологается
  • Располагается

 

3. И опять встаёт вопрос: наречия нужно писать слитно или раздельно?

  • Поменьше
  • По меньше

 

4. Часто возникает путаница с приставками пре- и при-. Какую выберем в слове пр_чудливой?

  • Пречудливой
  • Причудливой

 

5. Чередование гласных в корне -стел-/-стил-. Е или И?

  • Устилает
  • Устелает

 

6. Окончание глаголов зависит от их спряжения. А какого спряжения наш глагол? Ответ на этот вопрос поможет сделать правильный выбор.

  • Движемся
  • Движимся

 

7. Сложный случай. Перед нами прилагательное с непроверяемой гласной в корне, да ещё и с двумя приставками.

  • Принеприятным
  • Принепреятным
  • Пренепреятным
  • Пренеприятным

 

8. НЕ может быть и приставкой, и частицей. Что же это в нашем случае? И не забываем про чередование в корне -мок-/-мак-!

  • Не промокаемые
  • Непромокаемые
  • Не промакаемые
  • Непромакаемые

 

9. И опять выбираем между приставками пре- и при- и вспоминаем непроверяемую гласную в корне.

  • Пригатовили
  • Прегатовили
  • Приготовили
  • Пригатовили

 

10. Жи–ши не тестируем. А в каких случаях пишется приставка рас-, а в каких раз-?

  • Разжигание
  • Расжигание

 

11. Чередование гласных в корне -бер-/-бир-. Даю подсказку: выбор гласной зависит от того, что стоит за корнем.

  • Пробирались
  • Проберались

 

12. Как писать слово, если корень начинается на И, а перед ним приставка?

  • Отъискать
  • Отискать
  • Отыскать
  • Отьискать

 

13. Как писать слово, если корень начинается на Е, а перед ним приставка?

  • Сверхъестественных
  • Сверхестественных
  • Сверхьестественных

 

14. Выбор приставки (пре- или при-) зависит от ее значения. Что выбираем?

  • Преодолели
  • Приодолели

 

15. Что делать, если есть только половина? Как поступить с «полу-»?

  • Полу сгнившие
  • Полу-сгнившие
  • Полусгнившие

 

16. Вспоминаем фильм «Миллионер из тру…» и пишем правильно.

  • Трущобы
  • Трущёбы

 

17. Чередование в корне -ровн-/-равн- зависит от значения. Но здесь ещё и суффикс сложный!

  • Выравненные
  • Выровненные
  • Выравненые
  • Выровненые

 

18. Как написать не с прилагательным? Слитно или раздельно? Это зависит от контекста. Чтобы сделать правильный выбор, ещё раз загляните в текст.

  • Не ведомым
  • Неведомым

 

19. Вспоминаем школьные предметы. Сколько раз мы писали однокоренное слово, заполняя тетрадь и дневник?!

  • Геомитрически
  • Геометрически
  • Гиомитрически
  • Гиометрически

 

20. Безударная гласная в корне слова — одна из первых орфограмм, ее начинают изучать в начальной школе. Осторожнее, здесь две безударные!

  • Зашилистели
  • Зашилестели
  • Зашелистели
  • Зашелестели

https://www.nn.ru/news/articles/totalnyy_test_po_russkomu_ot_nizhegorodskoy_uchilki_a_vam_ne_pora_vernutsya_v_shkolu/66052402/